Мета-теги
Мета-теги позволяют указывать метаданные о странице сайта. Ряд мета-тегов также используется роботами поисковых систем.
Робот Яндекса учитывает содержание следующих мета-тегов:
<meta name="Keywords" content="..."/>
— может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам;<meta name="Description" content="..."/>
— содержание данного тега может использоваться в сниппетах (описаниях сайтов на странице результатов поиска);-
<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">
— используется для адаптации сайта к показу на мобильных устройствах. Позволяет контролировать масштабирование окна просмотра в браузере. Значениеwidth=device-width
адаптирует ширину окна просмотра к экрану устройства. Значениеinitial-scale=1
позволяет обеспечить соотношение 1:1 между пикселями CSS и независимыми пикселями устройства.Если мета-тег отсутствует, мобильные браузеры по умолчанию показывают страницу для экрана компьютера. Так как ширина экрана мобильного устройства значительно меньше экрана компьютера, браузеры пытаются оптимизировать содержание — увеличивают шрифт, масштабируют содержание по размеру экрана или показывают только часть контента, которая помещается на экране.
<meta http-equiv="Content-Type" content="type; charset=..."/>
— робот может учитывать этот тег при определении типа документа и его кодировки;-
<meta http-equiv="refresh" content="N;url=_адрес цели перенаправления_"/>
— перенаправление (редирект) пользователя на страницу с адресом URL, после N секунд нахождения на данной странице. При небольших значениях N считается временным перенаправлением, аналогичным серверным редиректам с HTTP-кодом 302/303/307.
Также робот Яндекса учитывает указания в мета-тегах:
-
<meta name="robots" content="all"/>
— разрешено индексировать текст и ссылки на странице, аналогично<meta name="robots" content="index, follow"/>
-
<meta name="robots" content="noindex"/>
— не индексировать текст страницы, -
<meta name="robots" content="nofollow"/>
— не переходить по ссылкам на странице, -
<meta name="robots" content="none"/>
— запрещено индексировать текст и переходить по ссылкам на странице, аналогично<meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>
-
<meta name="robots" content="noarchive"/>
— не показывать ссылку на сохраненную копию на странице результатов поиска. -
<meta name="robots" content="noyaca"/>
— не использовать описание из Яндекс.Каталога для сниппета в результатах поиска.
name
вместо значения robots
можно использовать значение yandex
, чтобы указать директивы только для робота Яндекса, например:
<meta name="yandex" content="all"/>
Робот не посетит документы, если ссылки на них стоят со страницы, содержащей мета-тег со значением nofollow
, тем не менее, они могут быть проиндексированы, если в других источниках на них указаны ссылки без nofollow
.
Если мета-теги не указаны, робот считает, что они имеют положительное значение (index, follow, archive
). Если робот обнаруживает конфликт между тегами, выбирается именно положительное значение.
Пример:
<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noindex, follow"/>
<!--Робот выберет значение all, текст и ссылки будут проиндексированы.-->
Исключение — атрибут all
не влияет на noarchive
:
<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noarchive"/>
<!--Текст и ссылки будут проиндексированы, но в результатах поиска не будет ссылки
на сохраненную копию страницы.-->